logo SS.jpg
 

«7 типичных ошибок директ-маркетинга» Путеводитель по подводным камням о которые разбились на первый взгляд безупречные рекламные кампании в директ-маркетинге.

1. Сообщение инкогнито.

Кризис прошел, но некоторые рекламодатели еще продолжают упорно экономить. Смысла в этом не много, т.к. директ-маркетинг по определению не самый дешевый вид коммуникаций с потребителем.
И поэтому отправлять получателю чистый белый конверт, иногда с именем-фамилией получателя: это, конечно, не самый удачный ход. Внимание такое письмо не привречет и вдобавок создаст ощущение, что у заказчика(отправителя) плохо или с деньгами, или с фантазией. Чаще- и с тем,и с другим.
Хотя на практике такиой директ-маркетинг в Самаре случается чаще просто из-за того, что в большой компании не рассчитали бюджет,менять его долго и почему то решают сэкономить именно на конверте.
Пожалуйста, экономьте на чем угодно, но на конвернте-в последнюю очередь!

2. Искусственное почтовое отправление.

Это другая крайность. В погоне за эффектом стало модно стилизовать конверты,которые даставляет курьерская служба, под почтовые отправления, иногда- иностранные.
Но при этом заказчик предпочитает конечно искусственные штемпели, искусственные марки,-т.е. впечатывает их прямо типографским способом на конверт.
Положим, получатель и так почти всегда понимает,что письмо пришло не из Австралии.Но и держать его за 2х летнего ребенка не стоит. В конце концов, сделать штамп- стоит 100 рублей! Напечатать отдельно стилизацию под почтовые марки- еще несколько сотен рублей! (например, если рассылка на 1000 адресов).
Почему бы не довести игру до конца, раз вы уже начали играть с получателем директ-маркетинга!

3. Директ-маркетинг должен выглядеть как почта,а не как реклама.

Да, Россия еще очень сильно отличается от Запада, да и Востока. Там приянто в деловой переписке отвечать на любое персонализированное предложение, адресованное вам.
Для этого,в принципе, и держат секретарей и помощников. Поэтому смысл в2в переписки в директ-маркетинге принципиально иной. Такой директ-маркетинг позволяет четко определить холодных и теплых потребителей.
Но,как минимум, директ-маркетинг все таки должен выглядеть как почта, а не как реклама,рассылаемая по офисам.
Возможно, когда заказчики и директ-маркетинговые компании станут твердо придерживаться этого правила-то и бизнесмены чаще станут себя вести в соответствии с деловой этикой-т.е. отвечать на такие письма. На рекламу ведь никто не обязан отвечать-)

4. Не стоит с ходу обещать сэкономить получателю письма какую то сумму денег.

Он же ее вообще не потратил? По нашему опыту намного правильнее говорить о реальных выгодах,но не аппелировать к конкретным цифрам.
Хотя бы потому что на практике эти цифры очень редко выдерживают проверку.

5. Избыток дизайна в письме.

Многие специалисты и еще больше заказчиков любят превращать письмо в парад возможностей операционной системы и текстового редактора. Выделения, подчеркивания, до 5 шрифтов в одном тексте и т.п.
Все это не только снижает читаемость письма. Главное, оно все больше становится похоже на рекламную листовку.
Конечно, вряд ли вы напечатаете свое письмо на пишущей машинке. Но сделать его более похожим на письмо-стоит. Кстати, рукописные шрифты в этом деле –плохой помощник.

6. Отсутствие отзывов.

Это плохо,хотя большинству заказчиков директ-маркетинга просто лень собирать отзывы о себе.
Зря. Именно мнение других людей помогает нам добиваться максимального успеха у новых клиентов.
2-4 отзыва в письме гарантируют рост внимания читателя на 50-100% ! Зачем же мы все пренебрегаем таким мощным и при этом таким простым инструментом роста эффективности?

7. Долгие сроки ответа.

Все больше писем в директ-маркетинге настраивают получателя не на покупку,а на заказ бесплатного каталога, образца и т.п.
Самое глупое ,что можно сделать в такой ситуации- слать запрошенный образец на протяжении многих суток.
В современных условиях информация должна доходить до клиента в течении 1-2 дней, не больше.
Увы,примеров такой слаженной и оперативной работы службы доставки и заказчиков-почти нет на практике.

Впрочем, настоящий директ-маркетинг в России становится все сложнее и профессиональнее. А значит и возрастает количество подводных камней, о которые может разбиться программа.
Думаю, дальше будет только сложнее. Но и интереснее!

Игорь Сагалов,
директор компании Сагалов сотоварищи
тел. 846-333-13-90

        
© Сагалов Сотоварищи. Все права зашищены.
Дизайн : Сагалов Сотоварищи