logo SS.jpg
 

Как контролировать безадресную доставку,- Советует директор компании «Сагалов сотоварищи» (г.Самара) Игорь Сагалов

Безадресная доставка сегодня постепенно отвоевывает себе достойное место не только на рынке директ-маркетинга,но и вообще в арсенале рекламных инструментов самарских компаний.

Почему безадресная доставка стала популярна?

  1. По данным опросов и исследований самарские бизнесмены,утомленные большим количеством корреспонденции, все меньше читают на рабочем месте рекламные письма, посвященные товарам и услугам частного характера. Намного больше шансов быть прочитанным у такого же письма, отправленного в почтовый ящик на дом потенциальным курьерам.
  2. самарские специалисты директ-маркетинга смогли предложить заказчикам четкую систему дифференциации жилья по имущественному признаку. Если раньше многие фирмы относили к элитному жилью все дома  качественне хрущевок,то теперь существуют как минимум 3-5 типологий жилья с неплохо отобранными базами данны от супер элитного (свыше 1 500 у.е. за кв м) до застройки среднего класса ( выбранные дома в ценовом диапазоне от 400 до 700 у.е.за кв м).
  3. Высокоэффективной остается и рассылка по всем квартирам города,т.к. растет общий уровень благосостояния самарцев и,соответсвенно, процент отклика на такого рода предложения.
  4. Из-за снижения стоимости полиграфических работ и стоимости доставки все более выгодными становятся широкомасштабные рассылки. Для продвижения товаров среднего+ и элитного класса сегодня специалисты рекомендуют проводить рассылки по 7-10 000 экз. Для стимулирования массового спроса- 150-250 000 экз.

У безадресной доставки есть только одна серьезная опасность. Вы,как заказчик, не можете на 100% проверить качество распространения материала. Это при доставке в офисы исполнитель предоставляет вам отчетность в виде росписей получателей. При доставке в почтовый ящик таких подписей по определению быть не может.
А среди компаний,специализирующихся,на адресной доставке корреспонденции,к сожалению,велик процент несправляющихся должным образом с работой.
При чем рост популярности директ маркетинга только увеличит число фирм на этом рынке и,соотвественно,число  тех,кто по неумению,незнанию или сознательно будет осуществлять доставку не в почтовый ящик ,а в мусорные баки.
Как защитить себя от обмана со стороны исполнителя, а свой тираж от отправки в макулатуру?
Даже репутация, срок работы компании на рынке, рекомендации не являются 100% гарантией защиты от брака в работе.

Можно пойти тремя путями.

1. Создать собственную службу доставки.

Плюсы. Вы можете снизить расходы. Рентабельность работы курьерских служб в среднем достигает 50-60% от стоимости работы курьера. Вам нужно будет потратиться на склад, диспетчера,выдающего материал курьерам и специалиста проверяющего их работу. Если рассылка объемная-понадобится еще транспорт для доставки корреспонденции курьерам в удаленные районы города. В среднем расходы на доставку можно снизить на 10-25%.
Таким путем уже пошли несколько самарских компаний,регулярно распространяющие свои корпоративные издания по широкой аудитории. Так же поступают и несколько фирм,работающих с узкой аудиторией (элитное жилье, коттеджи)
Минусы. Вероятность некачественной работы курьеров все равно остается большой. При сравнительно редких рассылках (1-2 раза в месяц) сложно удерживать квалифицированные кадры на работе. А у неквалифицированных возникают серьезные проблемы при доставке корреспонденции в закрытые коттеджные поселки, элитное жилье с охраной  и просто новые дома (которые не успевают попадать в список для доставки).

2. Жестко проверять компанию,которая проводит адресную доставку.

Cамый мягкий и требующий меньше всего времени способ проверки-реактивный. Вы просите своих сотрудников и просто друзей сказать-была ли корреспонденция у них в почтовых ящиках.
Как правило,таким образом удается проверить около 0,01 % от всех адресов рассылки.
Иногда компания –заказчик может выделить своего сотрудника (работника отдела рекламы или службы безопасности) для выборочной проверки адресов доставки. Но что бы такая проверка имела смысл исполнитель должен предоставлять вам отчеты о распространении корреспонденции в течении 24 часов после разноски. Иначе практически ничего обнаружить не удасться,а доказать отсутствие материалов будет крайне проблематично.
Кроме того,в договоре стоит предусмотреть жесткие санкции в случае,если вы не обнаружили следов якобы разнесенного материала. И- не менее четко прописать что же все таки считается некачесвенным проведением разноски.
Отдельно рекомендуем оговорить такие нюансы как
-распространение корреспонденции на подоконниках,а не в почтовых ящиках
-наличие более 1 листовки или письма в одном почтовом ящике
-завышение количества квартир в отчете в сравнении с реальным количеством
Есть и другие способы контролировать работу курьерской службы-например,просить указать тип домофона или способ закрывания каждого подъезда.
Так же в договоре можно оговорить необходимость предоставления фото отчета о проведении разноски. (например,бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» уж готов предоставлять отчет в такой форме, но стоимость рассылки в этом случае возрастает на 10-15% в зависимости от тиража рассылаемого материала)

3. Договорится о возмещении ущерба от некачественной рассылки.

Как показывает практика, поймать за руку недобросовестную курьерскую службу-одно дело. Намного сложнее получить вменяемую компансацию за этот брак в работе. Стандартные договора большинства компаний не предусматривают никаких санкций в случае обнаружения брака. Или ограничиваются компенсацией в размере от 1 до 10% от стоимости доставки.
А ведь ваши потери от некачественно проведенной рассылки могут составить сумму в 3-5 раза больше чем цена доставки,если учесть еще стоимость изготовления полиграфического материала.
Поэтому более разумной можно считать практику,которую традиционно применяют многие североевропейские и немецкие курьерские службы. Если заказчик смог выявить и документально оформить более одного нарушения правил доставки (проще говоря-факт фальсификации отчета) рассылочная компания возвращает 100% стоимости доставки.
Сегодня такие гарантии клиентам в Самаре начала предоставлять только одна компания- «Сагалов сотоварищи».
При таком подходе заказчику рассылки,во первых, достаточно проверять намного меньшее количество адресов. Во-вторых, появляется возможность материально поощерить своих проверяющих, если они выявят фальсификацию (не секрет что во многих фирмах очень сложно заставить своих работников выступать в роли строгих проверяющих-это требует много времени,терпения и настойчивости).
В третьих, при таких гарантиях можно быть уверенным,что компания,проводящая адресную доставку уверена в своих курьерах и качестве их работы.

 

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ!

1. Доставка через один почтовый ящик

это нарушение периодически встречается у многих курьерских служб с недостаточно квалифицированным штатом курьеров. Курьер распространяет рекламную корреспонденцию через один ящик или вообще ограничивается 1-2 ящиками в подъезде.
Это позволяет ему намного быстрее делать свою работу и при этом формально отчитываться о доставке с указанием подробностей (вид домофона, количество квартир в доме и т.п.)

2. Продажа «засекреченных баз данных»

в последние месяцы уже несколько десятков самарских фирм получили предложения разослать свои рекламные письма по уникальным базам данным. Например, базе жилья владельцев загородных земельных участков. При чем люди,которые предлагают эту базу гарантируют,что письмо попадет именно по месту жительства человека, еще только приобретшего этот участок. Но по мотивам секретности отказываются показать базу данных заказчику. Так же широкое хождение приняла база данных «владельцы дорогих иномарок» и «покупатели элитного жилья-2008». В этом случае продавцы так же крайне неохотно демонстрируют свои базы данных. Это неудивительно-при ближайшем их расмотрении оказывается,например, что в базе владельцев дорого автотранспорта отсутствуют совершенно чудесным образом практически все известные в Самаре бизнесмены и многие чиновники (не секрет, что за небольшую доплату сведения о вас изымаются из соответсвующих баз данных).А уж о соответствии адресов прописки с реальными адресами проживания этих людей и говорить не приходится.

3. Рассылка по элитным домам без отчета

с ростом спроса на рассылку по элитному жилью некоторые фирмы стали предлагать эту услугу,но упорно не показывают саму базу данных-ссылаясь на ее конфиденциальность.
Проверить качество рассылки не имея списка домов- задача проблематичная. А вероятность обмана при такой организации дела –максимальная.

 

 

        
© Сагалов Сотоварищи. Все права зашищены.
Дизайн : Сагалов Сотоварищи