logo SS.jpg
 

Разбор полетов.
Оценка эффективности рекламных директ-мейл кампаний в Самаре.
«Дизайнеры и архитекторы Самары». База данных + директ-мейл.

Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» совместно с журналом «Каталоги Сагалова» провел рекламную кампанию директ-мейл + директ-маркетинг для одного из своих клиентов.

Цель рекламной кампании директ-маркетинга и директ-мейла: привлечь как можно больше заинтересованных дизайнеров и архитекторов к сотрудничеству с компанией-поставщиком элитных отделочных материалов для оформления интерьера (название компании по ее просьбе не разглашается)

Сценарий кампании адресной доставки (директ-мейл + директ-маркетинг).
Для рассылки были подготовлены журналы дизайнерской направленности из Италии, Испании и Великобритании. Эти журналы были доставлены архитекторам и дизайнерам из базы данных «Архитекторы, дизайнеры, декораторы Самары».
Для первой доставки была выбрана группа из 30 человек. В которую специально для тестирования акции директ-мэйл вошли 10 архитектурных студий, 10 частно-практикующих дизайнеров и декораторов Самары, 5 дизайнеров и архитекторов, работающих в строительных кампаниях Самары и 5 декораторов и дизайнеров, работающих в мебельных компаниях Самары.
Все они были отобраны из базы данных «Архитекторы, дизайнеры, декораторы Самары», которая всего насчитывает порядка 760 персон в Самаре и 190 персон в Тольятти.
Тестовой группе были доставлены журналы + письмо от компании заказчика в конверте фирменном.

Целевая группа: декораторы и дизайнеры как непосредственные потребители товара и персоны влияния, которые могут стимулировать потребление товара непосредственными заказчиками.
Также в целевую группу было решено включить архитекторов и проектировщиков, так как они в условиях кризиса зачастую берутся за работу не только по проектированию, но и по отделке и декорированию помещений.
Таким образом, к рассылке была подготовлена база данных «Архитекторы, дизайнеры, декораторы Самары». Эта база находится в собственности Бутика адресной доставки «Сагалов сотоварищи».

Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» продает эту базу данных, но так же может сдавать адреса в аренду. То есть проводить адресную рассылку по этой базе данных, не предоставляя адресов заказчику.

В данном случае при проведении кампании директ-маркетинга и директ-мейла заказчик выбрал именно второй вариант работы с базой данных «Архитекторы, дизайнеры, проектировщики». Во-первых, это позволило провести адресную доставку на имя не только юридических лиц, но и частно-практикущим дизайнерам и архитекторам Самары. (Т.к. продавая базу данных Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» не продавал клиентам частных адресов в соответствии с законом о базах данных).

Это серьезно расширило охват рекламной кампании и позволило достучаться также до тех из дизайнеров, кто не работает в офисе и получает, как правило, намного меньше директ-мейл и директ-маркетинга.
Во-вторых, заказчик не имел возможности самостоятельно работать с базой данных «Архитекторы, дизайнеры, декораторы Самары» и поэтому предпочел отдать проведение и контроль за кампанией в Самаре Бутику адресной доставки «Сагалов сотоварищи».


Содержание

В письме компания-заказчик предлагала свои услуги по поставке отделочных материалов, о которых речь шла в журналах. А также предлагалось помочь с переводом статей из журналов и предоставлением дополнительной информации из иностранных журналов о дизайне, архитектуре, декоре помещений.
Целью акции директ-мейла и директ-маркетинга было привлечение дизайнеров, декораторов, архитекторов Самары к сотрудничеству с компанией-заказчиком. На первом этапе заказчика вполне устраивало сотрудничество в виде бесплатного предоставления статей и переводов заинтересованным архитекторам, дизайнерам, декораторам Самары. Подразумевалось, что постепенно, в ходе сотрудничества, компания начнет поставлять и материалы архитекторам и дизайнерам.
Кроме точечного директ-маркетинга, Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» провел акцию директ-мейл по адресам дизайнеров и декораторов, которых заказчик не знал и не мог идентифицировать. Чтобы не отсылать дорогие журналы неизвестным дизайнерам и декораторам, Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» просто доставил этой группе из 100 человек письма от заказчика. В конверте содержалась анкета, письмо и визитка компании-заказчика.
Архитектору, дизайнеру, декоратору предлагалось БЕСПЛАТНО подписаться на получение 6 номеров одного из дизайнерских журналов. В обмен требовалось только заполнить анкету и переслать ее по е-мейлу или факсом заказчику.
Таким образом, Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» отсек незаинтересованных и пассивных дизайнеров и архитекторов. А Заказчик предложил тем архитекторам и дизайнерам, которые указали в анкетах интересную информацию о своем опыте и реализованных проектах, дополнительные, более дорогие услуги - перевод части статей, подбор статей из зарубежной прессы и т.п. работу.
То есть заказчик с помощью двухэтапного директ-мейла и потом директ-маркетинга смог «вычленить» наиболее интересных для себя заказчиков (архитекторов, дизайнеров, декораторов) и работать с ними целевым образом.

Бюджет: Бюджет первых двух этапов директ-маркетинга и директ-мейл акции составил всего 12 000 рублей без учета стоимости доставленных журналов.
Уже в течение одного месяца после проведения адресной рассылки журналов и писем постоянными контрагентами заказчика стали 48 дизайнеров, архитекторов и декораторов. А трое из них разместили у заказчика свои заказы на общую сумму 1 миллион 984 тысячи рублей.
По оценкам заказчика рентабельность рассылки составила 855%, ХОТЯ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ полагать, что эти цифры, как минимум, в полтора раза больше.
Бутик адресной доставки «Сагалов сотоварищи» продолжает проводить работы для клиента и планомерно рассылает по 30 новых журналов 30 новым архитекторам, дизайнерам и декораторам из базы данных по Самаре, а теперь и по Тольятти. Также ведется плановая работа по доставке уже подписавшимся на полгода первым получателям тестовой директ-мейл рассылки.

Резюме: в условиях кризиса, обращение к персонам влияния на рынке дорогих отделочных и строительных материалов, мебели, декора дает превосходные результаты и позволяет добиваться рентабельности адресной доставки в 500-1000% и выше.
Нужно учитывать и сильный отложенный эффект, ведь дизайнеры, архитекторы и декораторы являются системными партнерами компаний, приносят им прибыль в период всего сотрудничества, а не одноразово.

С уважением,
Игорь Сагалов.

        
© Сагалов Сотоварищи. Все права зашищены.
Дизайн : Сагалов Сотоварищи